Позитивное мышление и аффирмации  

Комплименты и похвала

special plus 5w 40 special plus 5w 40
 
кронштейн купить запчасть 1K0253144BD Skoda Audi Volkswagen Seat
 
free btc mixer
 
downlaod free music
Раздел: 

Комплименты и похвалаСледующий этап переформатирования мышления от негатива к позитиву – внести позитив в общение с окружающими, овладеть техникой произносить комплименты и похвалы. Почему так важно научиться говорить комплименты, хвалить людей? Когда вы проговариваете и записываете о себе много хорошего, акцентируете внимание на позитиве, в окружении вы начинаете видеть больше хорошего. А если при этом говорить людям комплименты, хвалить их, окружающие тоже будут относиться к вам позитивно. Таким образом, количество позитива в вашей жизни значительно увеличится.

1) Разновидности общения

Каждому из нас хоть раз в жизни проявлял навыки делового общения, чтобы провести деловую беседу, переговоры, презентацию, телефонную беседу. И мы знаем, что успех в бизнесе зависит от умения произвести положительное впечатление на делового партнера или клиента. В общении мы используем похвалу и комплименты, критику и осуждение. Давайте подробнее рассмотрим эти понятия.

И комплимент, и похвала выражают наше позитивное отношение к человеку или коллективу, но имеют небольшое различие.
Комплимент – это точное словосочетание, направленное на развитие или усиление какого-либо качества, умения, способности в человеке или коллективе. Это такие фразы, как: «Твоя жизнерадостность меня восхищает», «Здесь собрались действенные и энергичные люди», «Слушая вас, я в восторге от вашего умения говорить с разными людьми на их языке».

Похвала выражает только эмоциональное позитивное отношение к человеку. Например, фразы: «Ты хороший», «Ты мне нравишься», «Мне с тобой хорошо», «Вы замечательные люди» и подобные - это похвала, выражение нашего позитивного отношения к человеку или группе людей.

Далее уточним (проясним) с понятиями критика и осуждение.

Критика - это высказывание, которое выявляет конкретные качества или действия, негативные с точки зрения критикующего. «Как ты меня уже достал своим пессимизмом», «Ты плохой, ты эгоист, ты любишь только себя», «Мне с тобой плохо потому, что ты всегда ищешь крайних в других», «Послушал я твою лекцию, и то, что ты тараторил и глотал окончания, мне не понравилось» - все это критика, потому что указываются конкретные недостатки собеседника.

Осуждение – это эмоциональное негативное отношение к собеседнику. Например, «Как ты меня уже достал», «Ты плохой», «Мне с тобой плохо», «Послушал я твою лекцию, и она мне не понравилась» - это осуждение.

2). Когда и зачем нужна похвала

Для того, чтобы создать атмосферу сплоченности и общности с незнакомыми нам людьми, или для укрепления и поддержания хороших отношений с человеком, или с коллективом (например, перед сложным разговором) подходят фразы «Ты мне нравишься», «Я Вами восхищаюсь», «Я тобой горжусь» "Ты супер", "Ты лучший" "Мы молодцы" "

Особенно эффективна похвала для общения с незнакомыми людьми (холодные контакты, презентация), так как комплименты в этом случае неуместны. Люди относятся к ним с недоверием, рассуждая примерно так: «Ты же нас совсем не знаешь, откуда такая точность? Наверное, ты нам льстишь, так как тебе что-то нужно».

3). Когда и зачем нужен комплимент

В отличие от «общего» позитивного воздействия похвалы, комплимент при правильном применении может творить чудеса. На одном из трехдневных тренингов, где обсуждалась тема комплиментов, одна из участниц применила полученные знания на практике и похвалила сына за наведение порядка на столе, с чем обычно у него были большие проблемы. Она сказала: «Дима, мы сегодня на тренинге учились говорить комплименты, и я рассказала всем, как четыре дня назад ты навел идеальный порядок на своем столе, и я была очень рада, что я мама такого аккуратного молодого человека». Хотя на самом деле, ее сын порядка не наводил, так что, можно сказать, комплимент был выдан авансом. Сын поинтересовался: «Мам, а когда это было-то?», мама сказала, что в четверг. Зайдя в комнату сына на следующий день, она была приятно удивлена, потому что ее энергия, вложенная авансом в такое качество своего сына как аккуратность, принесла удивительный результат – ребенок прибрал на своем столе.

4). Когда и зачем используют критику

За критикой, как правило, стоит интерес к человеку; желание ему помочь, но неконструктивным способом или в неконструктивной форме. Соответственно тот, кто критикует, ожидает от собеседника благодарности (часто неосознанно) за внимание, за высокий уровень компетенции в этом вопросе. Но в ответ получает, в лучшем случае, молчаливую обиду, а в худшем – громкий скандал с рукоприкладством. Реакция на критику, в общем-то закономерна: если критикующий направляет собеседнику негативную энергию, то чаще всего, собеседнику от этого становится хуже. Фраза «Как ты меня уже достал своим пессимизмом» может привести лишь к тому, что пессимизм собеседника увеличится. Фраза «Ты плохой, ты эгоист, ты любишь только себя» вряд ли изменит человека к лучшему.

5). Когда и зачем используют осуждение

Негативное эмоциональное высказывание (осуждение) проводит разграничительную черту между человеком, который осуждает, и осуждаемым. Фразы: «Как ты меня уже достал», «Ты плохой», «Мне с тобой плохо», скорей всего, приведет не к позитивным переменам в собеседнике, а к сложностям в отношениях.

6). Как правильно высказать критическое замечание

Лучше сразу заменить критику на то, что даст пользу и человеку, и вам. Мы рекомендуем технику «бутерброда», или + - +. Под плюсами подразумеваются комплименты или похвала, а под минусом - критика, но выраженная в форме совета или предложения.

Вот пример применения этой техники. Можно раскритиковать собеседника: «Послушал я твою презентацию, Андрей, и то, что ты тараторил и глотал окончания, мне не понравилось». Что мы получим в ответ? Правильно, скорее всего, он нам ответит с обидой: «Не нравится – не слушай!» И мы потеряем расположение этого человека.

Как лучше поступить? Вначале говорим человеку комплимент или похвалу – это плюс. «Андрей, сегодня, слушая твое выступление на презентации, я услышал в нем много полезной и новой информации». Затем переформулируем критичное высказывание или его часть в совет или предложение – это минус: «По-моему, если ты будешь давать эту информацию чуть медленнее…» И завершаем еще одним комплиментом или похвалой – плюсом: «…то гораздо больше людей получат пользу от этой нужной и полезной им информации».

Естественно, комплимент нельзя испортить похвалой, как впрочем, и при похвале комплимент не будет лишним. Их можно применять вместе, например: «Валентина, как это вы умеете и поэтапно изложить тему, и мотивировать людей к действиям, я в восторге от вашего выступления, вы супер» (комплимент + похвала).

 

Автор статьи

 

Re: Комплименты и похвала

Для меня позитив когда просто когда вдыхаю свой любимый аромат

Статьи по теме